понедельник, 1 апреля 2013 г.

Поздравляем с ЮБИЛЕЕМ!!!
Сегодня (1 апреля 2013 года)  учителю географии нашей школы Лапицкой Марии Ивановне исполнилось 80 лет. Поздравляем эту добрую, отзывчивую, очень умную женщину, любящую всех окружающих,  и от всей души желаем, нежно и сердечно, чтоб огонь души её не кончался вечно!
            Из воспоминаний Марии Ивановны: «Профессию учителя выбрала в детстве. Учителя казались мне самыми красивыми, добрыми и умными людьми. По окончании семилетней школы поступила в Слободское дошкольное педучилище Кировской области. Моя повышенная стипендия равнялась маминой зарплате. Для семьи (нас было шестеро детей) это было хорошим подспорьем. Вместе с дипломом я получила направление Министерства просвещения РСФСР в Ленинградский государственный пединститут имени А.И. Герцена на дошкольный факультет. Заявление отправила на географический факультет. Желание стать учителем меня не покидало. По приезду в Ленинград получила строгий отказ приемной комиссии, т.к. знания дошкольного педучилища не соответствовали программе средней школы. Во время зачисления декан факультета профессор Б.Н. Семевский попросил комиссию принять меня на географический факультет в качестве эксперимента. А в 1955 году, вручая мне диплом с отличием, сказал: «Эксперимент удался». Нам очень повезло! Нас учили, в большинстве, люди с высокими учеными степенями и профессорскими знаниями, многие из них участники больших научных экспедиций, интеллигентные люди. Великий город тоже просвещал нас.
            Весь выпуск геофака был направлен в Красноярский край, Бурятию, Якутию. Реакция студентов: «Ура! В Сибирь!». Итак, в августе 1955 года, я ступила на левый берег Ангары, которая произвела ошеломляющее впечатление. Но туфли мои тонули в грязи, вокруг стояли потемневшие бараки, а дальше тайга. Школа тоже барак. Зато, какими прекрасными были мои первые ученики, любознательными, трудолюбивыми! Затем три года в Красноярске, по месту учебы мужа. Работала наблюдателем на водомерных постах на р. Кача. Наконец, в 1959 году, вернулась в Стрелковскую среднюю школу – это был праздник! И не только для меня. Школа вселялась в новое 2-х этажное здание – это была первая средняя школа в Стрелке и первое типовое здание школы. Работали в две смены. Поселок рос, и школа вскоре заняла еще два одноэтажных здания. Активность учителей и учащихся неимоверная. Проводились предметные вечера, ставили спектакли, работали учительский и ученический хоры. А в 1974 году школа перешла в новое светлое кирпичное здание. Работа в одну смену, кабинетная система обучения. Спасибо учащимся старших классов, они допоздна помогали мне в оформлении кабинета географии. Итак, даже в критические моменты я не пожалела, что стала и была учительницей. Остаюсь благодарной своим коллегам и ученикам».


Комментариев нет:

Отправить комментарий